ГлавнаяIndoor-реклама: преимущества размещения ...

Indoor-реклама: преимущества размещения

Несмотря на то, что рынок внутренней рекламы в России начал формироваться только в последние годы, сегодня эксперты отмечают его значительный рост. Если совсем недавно рекламным агентствам приходилось доказывать, что indoor-реклама – эффективный и часто более экономически выгодный способ проведения рекламной кампании, то сейчас рекламодатели уже сами понимают преимущества данного вида рекламы. Опросы показывают, что потребитель реагирует на нее гораздо более положительно, чем на наружную или медийную.

Можно сказать, что закон «О рекламе» никак не регулирует функционирование внутренней рекламы:  ни ее содержание, ни форма практически ничем не ограничены. Неудивительно поэтому, что значительную долю рекламодателей здесь составляют компании, работающие с табачными изделиями и спиртными напитками, на рекламу которых на телевидении и в сегменте outdoor, как известно, наложены серьезные ограничения.

Не лишним будет напомнить и о том, что, как сообщалось в письме Минфина РФ от 13 октября 2006 года №03-11-04/3/453, в главе 26.3 НК РФ не поименована деятельность по распространению и размещению рекламы внутри зданий, сооружений и так далее независимо от используемых средств наружной рекламы. А это значит, что indoor-реклама не облагается единым налогом на вмененный доход.

По большому счету, indoor-реклама может использоваться практически в любых помещениях и закрытых пространствах: в торговых центрах и супермаркетах, кафе и ресторанах, фитнес- и бизнес-центрах, в зданиях аэропортов и вокзалов, в кинотеатрах и многих других местах.

ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ

Торговые точки – это то место, где потенциальный покупатель в большей степени настроен на покупку (психологически готов и желает анализировать, сравнивать). Большинство незивисимых опросов, в том числе Американского Института Рекламы (Point of Purchase American InstitutePPAI), показывают, что от 65% до 85% покупателей окончательно определяются с покупками непосредственно в местах продаж – у прилавка. В отличие, например, от медийной рекламы, которая, по большому счету, формирует лишь узнаваемость бренда, реклама в местах продаж заставляет покупателя совершить покупку конкретного продукта.

В первую очередь, в местах продаж свои товары рекламируют компании, чья продукция представлена в данных торговых точках. Однако в продуктовых супермаркетах, к примеру, помимо производителей продуктов питания и напитков свои услуги также рекламируют банки, салоны сотовой связи, магазины бытовой техники и спортивных товаров, автомобильные салоны, строительные и туристические компании, салоны красоты и другие компании, расположенные, как правило, неподалеку.   

В супермаркетах реклама может размещаться на лайтбоксах (или световых панелях, или маркетбордах), брендпостерах, шелфбанерах, стопперах, мобайлах, жидкокристаллических мониторах, тележках и даже антеннах безопасности. Наиболее распространенный рекламоноситель – лайтбокс. По желанию заказчика он может быть размещен у входа, выхода, возле кассового узла, в отделах магазина.

Алексей ШКУНОВ, генеральный директор ООО «Маркет Боард НН»: «В данный момент сформировались некоторые стандарты лайтбоксов (1,2х0,6; 1х1,5; 1,2х2 метра). Эти носители хорошо работают в центральных проходах магазинов. Размеры носителей, в основном, продиктованы размерами магазина (высота потолков, ширина прохода). Часто заказчики желают разместить рекламу непосредственно над прилавком со своей продукцией, а прилавки часто имеют высоту практически до потолка, в этих случаях мы применяем укороченные форматы лайтбоксов (уменьшенные по высоте)».

Один из новых способов продвижения товаров и услуг сегодня – реклама на жидкокристаллических мониторах, расположенных у кассового терминала – места постоянного скопления людей, ожидающих своей очереди. Не имея возможности выбирать для просмотра канал, покупатель вынужден воспринимать транслируемую информацию, что позволяет акцентировать внимание потребителя на нужном товаре.

Алексей СОБОЛЕВ, директор ООО «Алми»: «Обычно срок размещения рекламы, например продуктовыми компаниями, составляет месяц. Однако эффективна рекламная кампания тогда, когда она длится хотя бы 3 месяца. За короткий срок добиться нужного эффекта и узнаваемости бренда достаточно сложно. Необходимо, чтобы потребитель успел запомнить рекламируемый товар».

КАФЕ, КИНОТЕАТРЫ, ФИТНЕС-КЛУБЫ

«Тогда как в торговых точках, можно рекламировать товары и услуги, рассчитанные на широкий круг потребителей, в кафе, кинотеатрах, фитнес-клубах реклама направлена на конкретную, более узкую, целевую аудиторию», - говорит Алексей ШКУНОВ. Неоспоримым преимуществом размещения рекламы в данных помещениях является возможность определить потенциальную аудиторию потребителей, а также рассчитать количество посетителей и частоту, с которой они увидят рекламу.

Недорогие кафе привлекают студентов, молодежь, посетителей с невысокими или средними заработками; дорогие рестораны - людей с высокими доходами. Несложно определить целевую аудиторию и фитнес-центров, которые относятся к «эконом», «мидл» и «премиум-класса».

Исследования независимых обозревателей показывают, что 90% посетителей кинотеатров – люди до 44лет. 73% посетителей кинотеатров имеют высшее образование или в данный момент являются студентами, 66% имеют средние или высокие доходы. Группы «новаторов» и «лидеров мнений» любят ходить на кинопремьеры. Эти люди весьма охотно откликаются на рекламные кампании, а затем советуют покупать рекламируемые товары и услуги своим родственникам и друзьям.

МЕТРО

По силе воздействия на потребителей реклама в метро - одна из самых эффективных. Ее воздействие обеспечивается за счет нахождения пассажиров в условиях замкнутого пространства (уменьшение отвлекающих факторов, которыми изобилуют улицы). В такой атмосфере пассажиры невольно обращают внимание на любую текстовую и графическую информацию.

Сегодня услугами нижегородского метро пользуются более 110 000 жителей и гостей города. По данным Нижегородского метрополитена, суточные пассажирские перевозки в течение всего года стабильны. Значительное возрастание в перевозках (до 20%) наблюдается в период с 20 по 31 декабря, с 1 по 10 марта и с 25 августа по 5 сентября. Значительное снижение перевозок (опять же до 20%) происходит в праздничные новогодние и майские дни.

Александр ПЬЯНОВ, исполнительный директор ООО «Метроном НН»: «Реклама в метро ориентирована на массового потребителя товаров и услуг. Около 85% пассажиров интересуются размещенной в метро рекламой. Она позволяет рекламодателю решать любую задачу как имиджевого, так и информационного характера, независимо от предмета рекламы (товар, услуга, лицо, фирма, мероприятие и т.д.). Однако, поскольку данным видом транспорта, в основном, пользуются люди со средним достатком, рекламировать в метро дорогостоящие товары и услуги, например, иномарки или элитные квартиры, бессмысленно. Основными нашими заказчиками в 2007 году были нижегородские компании (75% от общего годового дохода рекламного агентства). Среди них преобладают магазины одежды (16,8%), медицинские услуги (12,1%) и магазины теплотехнического оборудования (9,1%). В то же время отмечен значительный рост размещаемой в метро рекламы табачной и алкогольной продукции (11,8% и 6,2% соответственно). Достаточно часто в метро рекламируют свои услуги банки, причем и те, которые расположены в верхней части города».

Реклама в метро размещается в вагонах электропоездов, на различных инженерных сооружениях, устройствах и оборудовании метрополитена (на платформах, в вестибюлях, на дверях, турникетах, зданиях и др.), что позволяет применять рекламные носители различных типов и размеров. «Наибольшим спросом у заказчиков пользуются стикеры в салонах вагонов электропоездов, постеры различных форматов в вестибюлях и на путевых стенах, рекламные щиты различных форматов в подуличных переходах и внутри павильонов уличных сходов. Наиболее популярны у рекламодателей станции «Заречная», «Московская» и «Пролетарская», - отмечает Александр ПЬЯНОВ. - Минимальный срок размещения рекламы в метро – 1 месяц, максимальный не ограничен. Правда, размещение рекламы на плакатах (здесь обычно размещается информация о различных мероприятиях, концертах) носит краткосрочный характер».

Полина ЗАГОРОДСКАЯ
Большой сборник услуг, №19 (40) от 22.09.2008 г.